
Заседание методического объединения педагогов общеобразовательных предметов
27 ноября 2024, 19:00
В школе прошло интегрированное заседание методического объединения педагогов общеобразовательных предметов по вопросам организации обучения школьников с нарушением интеллекта. В мероприятии приняли участие как опытные специалисты, так и начинающие педагоги.
В начале заседания уделили внимание актуальным законодательным актам и нормативным документам, регулирующим деятельность педагогических работников в образовательных учреждениях, реализующих адаптированные образовательные программы.
Учитель -дефектолог, Р.А. Алексеева, подготовила выступление из опыта работы по вопросу "Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся", в котором обсуждалась роль коррекционного курса "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" в создании благоприятной образовательной среды для учащихся с особыми образовательными потребностями. Педагогом были представлены современные подходы к психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с нарушением интеллекта и проведён небольшой мастер-класс с педагогами по использованию различных упражнений по развитию ВПФ,
Рассматривая вопрос "Особенности построения урока для школьников с нарушением интеллекта" педагоги поделились опытом по разработке и проведению уроков, учитывающих особенности восприятия и когнитивные способности учеников с интеллектуальными нарушениями. Важное место заняли вопросы особенности структуры урока, адаптации учебного материала, использования наглядности и интерактивных методов обучения.
Реализация ФГОС на уроках русского языка в адаптивной школе - ещё один вопрос педагогического заседания. Участники обсудили специфику применения федеральных государственных образовательных стандартов при обучении русскому языку в условиях адаптированной образовательной программы.
Рассматривались методы интеграции учебных материалов, направленных на развитие коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта. Накопленным опытом работы по этому вопросу поделилась Н.А.Черникова, учитель начальных классов.
Заседание прошло продуктивно, участники обменялись ценным опытом и идеями, которые помогут улучшить качество образовательного процесса в адаптивных школах.
