
Заседание методического совета.
27 февраля 2025, 17:41
В школе состоялось очередное заседание методического совета, на котором обсуждались две важные темы, связанные с методиками и подходами к работе с детьми, имеющими определённые нарушения в развитии.
Образовательный процесс в адаптивной школе определяется необходимостью постоянного поиска путей повышения познавательной активности обучающихся, которые стимулировали бы их внутреннюю мотивацию, повышали интерес к обучению, развитию и потребности включения в коррекционную работу.
Лыбин Виктор Викторович представил сообщение по теме: «Адаптивная физическая культура для школьников с нарушением интеллекта». Учитель физкультуры поделился опытом проведения адаптивных занятий для детей «особой заботы», рассказал о том, как адаптирует упражнения и игры под возможности и потребности таких детей, чтобы сделать занятия интересными и доступными. Учитель подчеркнул важность индивидуального подхода и учёта особенностей каждого ребёнка. Особое внимание Виктор Викторович уделил особенностям Рабочей программы по предмету «Адаптивная физическая культура», построению урока в соответствии с ФГОС, а также современным методам и приёмам, которые можно использовать на уроках и во внеурочной спортивной деятельности.
Вторая тема была посвящена практическим приёмам стимулирования мотивации на логопедических занятиях. Учитель-логопед, Володина Елена Яковлевна, обозначила проблему мотивации в логопедии и важности создания такой учебной среды, где ученик чувствует себя комфортно и уверен в своих силах. Елена Яковлевна рассказала о различных играх, упражнениях и современных методиках, которые помогают детям сохранять интерес к занятиям и подчеркнула, что важно делать занятия разнообразными и развивающими, чтобы дети разного возраста не теряли интерес к процессу обучения.
Заседание методического совета позволило педагогам лучше понять, как адаптировать занятия для детей с особыми потребностями и как поддерживать мотивацию у всех учеников.
Представленные сообщения показали, что педагоги имеют большой опыт в работе с детьми с нарушением интеллекта, находятся в постоянном педагогическом поиске и стремятся сделать свои занятия интересными и доступными для всех учеников.
