
Заседание методического объединения учителей.
25 марта 2025, 20:09
В школе прошло очередное заседание методического объединения учителей, на котором обсуждались актуальные вопросы образовательных практик.
Нечипоренко С. В., представила опыт работы по теме «Формирование социальных компетенций у обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках математики». В выступлении были рассмотрены условия для формирования у старшеклассников умений адаптироваться в современном мире.
Светлана Владимировна обозначила используемые методические средства для коррекции высших психических функций школьников с нарушением интеллекта через урочную и внеурочную образовательную область. Особое внимание было уделено элементам практической и проектной деятельности на уроках математики.
В результате представленного педагогического опыта Светлана Владимировна подчеркнула, что развитие жизненных компетенций у школьников с интеллектуальными нарушениями является важной задачей адаптивного образования.
В выступлении Бузоверовой Надежды Алексеевны ключевое внимание уделено психолого-педагогическим особенностям и основным трудностям, с которыми сталкиваются дети с особыми образовательными потребностями при изучении русского языка, а также влиянию психологических факторов на процесс их социализации.
Использование активных методов обучения, игровых технологий для повышения мотивации, индивидуальные, групповые формы работы, применение современных образовательных технологий в своей практической деятельности Надежда Алексеевна считает основой коррекционной работы в обучении детей с ООП.
С различными формами актуализации познавательной деятельности на уроках биологии познакомила педагогов Шептицкая Ирина Николаевна. Она поделилась эффективными методиками, которые помогают учащимся лучше усваивать материал, развивают критическое мышление и интерес к предмету.
Ирина Николаевна подчеркнула, что обучение детей с особыми образовательными потребностями начинается с изучения методической и профессиональной документации, с разработки Рабочей программы в соответствии с федеральными стандартами, а также требует индивидуального подхода. Она поделилась опытом использования дифференцированных заданий, визуальных опор и других приёмов, которые помогают таким учащимся чувствовать себя комфортно и уверенно на уроках биологии.
Опыт каждого педагога ценен, представлен методически грамотно и будет иметь продолжение в практической деятельности коллег по повышению мотивации к учёбе и формированию жизненных компетенций школьников с нарушением интеллекта.
