Уважаемые родители! В данном разделе для вас представлена полезная информация по вопросам:
Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!
- Что такое готовность к школьному обучению?
- Как определить готовность ребенка к обучению в школе?
- Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Что такое готовность ребенка к школе?
Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
- Узнавать большинство букв;
- Выполнять арифметические действия в пределах 10;
- Читать слова и предложения;
- Уметь слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность.
К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умение ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантирует Вашему ребенку успешной школьной жизни. Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.
Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получать новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.
Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе. Зачитайте ребенку следующие утверждение и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.
• В школе у меня будет много новых друзей.
•Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники.
•Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
•Каникулы – это самое лучшее в школьной жизни.
•Интересно, как выглядит классная комната.
•Я обязательно буду учиться хорошо.
•Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
•Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
•Мне очень интересно, какие в школе уроки.
•Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.
Подсчитайте результаты.
1-3 б. – Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.
4-8 б. – Ваш ребенок хочет в школу, но определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует – новые друзья или уроки.
Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части текста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.
9-19 б. – Ваш ребенок хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе.
Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). Если что-то в социально-личностной развитии ребенка Вас беспокоит, советуем Вам обратиться к диагностике М. Корепановой и др.
О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:
- учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
- умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
- развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
- пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа).
- координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
- развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
- развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация

Задание для взрослых:
Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками.
Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение.
Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:
1.Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
2.Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
3.Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
4.Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
5.Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
6.Часто ли он участвует в драках?
7.Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
8.Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
9.Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
10.Спокойный ли у него сон?
11.Есть ли у Вашего ребенка друзья?
12.Принимают ли его в игру знакомые дети?
13.Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
14.Умеет ли отстаивать свое мнение?
15.Есть ли у него трудности с речью?
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 09:00 | 13:00 |
Вторник | 09:00 | 13:00 |
Среда | 14:00 | 17:00 |
Четверг | 14:00 | 17:00 |
Пятница | 09:00 | 13:00 |

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию