КОУ «Полтавская адаптивная школа-интернат»
Омская область, р.п. Полтавка, ул. Новая, 3
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

    Уважаемые родители! В данном разделе для вас представлена полезная информация по вопросам:

    1. Что такое готовность к школьному обучению?
    2. Как определить готовность ребенка к обучению в школе?
    3. Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    - Узнавать большинство букв;

    - Выполнять арифметические действия в пределах 10;

    - Читать слова и предложения;

    - Уметь слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность.

    К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умение ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантирует Вашему ребенку успешной школьной жизни. Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.

    Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:

    Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получать новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.

    Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.

    Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.

    Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе. Зачитайте ребенку следующие утверждение и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.

    • В школе у меня будет много новых друзей.

    •Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники.

    •Я хочу дружить со всеми одноклассниками.

    •Каникулы – это самое лучшее в школьной жизни.

    •Интересно, как выглядит классная комната.

    •Я обязательно буду учиться хорошо.

    •Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.

    •Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.

    •Мне очень интересно, какие в школе уроки.

    •Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

    Подсчитайте результаты.

    1-3 б. – Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу.

    4-8 б. – Ваш ребенок хочет в школу, но определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует – новые друзья или уроки.

    Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части текста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.

    9-19 б. – Ваш ребенок хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе.

    Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). Если что-то в социально-личностной развитии ребенка Вас беспокоит, советуем Вам обратиться к диагностике М. Корепановой и др.

    О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:

    • учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
    • умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
    • развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
    • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
    • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше - ниже, вперед - назад, слева - справа).
    • координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
    • развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
    • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
    • развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация
    Изображение для материала готовность ребенка к школе.

    Задание для взрослых:

    Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками.

    Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение.

    Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:

    1.Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?

    2.Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?

    3.Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?

    4.Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?

    5.Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?

    6.Часто ли он участвует в драках?

    7.Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?

    8.Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?

    9.Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?

    10.Спокойный ли у него сон?

    11.Есть ли у Вашего ребенка друзья?

    12.Принимают ли его в игру знакомые дети?

    13.Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?

    14.Умеет ли отстаивать свое мнение?

    15.Есть ли у него трудности с речью?

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 09:00 13:00
    Вторник 09:00 13:00
    Среда 14:00 17:00
    Четверг 14:00 17:00
    Пятница 09:00 13:00
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике