Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 10 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Мастерские
В школе имеется 4 мастерских: столярная, мастерская по профилю "рабочий по комплексному обслуживанию зданий", швейно-вышивальная, швейно-вязальная.
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - кабинет музыки оборудован необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой, музыкальными инструментами; многофункциональное пространство ЗОЖ .
Условия охраны здоровья обучающихся
Для обеспечения здоровьесберегающей среды в учреждении организована деятельность медицинской службы. В школе открыт и работает медицинский блок, имеется два изолятора. Лицензия на право осуществления медицинской деятельности (№ЛО-55-01-001733 от 23 июля 2015г). В медицинский кабинет оснащен медицинским оборудованием, имеется достаточный набор медикаментов.
Медицинский работник выполняет следующий объем работы:
- Контроль физического состояния детей.
- Оказание первой доврачебной медицинской помощи детям по мере обращений, при необходимости вызов «скорой помощи».
- Организация проведения прививок согласно графику (дифтерия, полиомиелит, корь, паротит, краснухи, гепатита В, грипп) с письменного согласия родителей.
- Контроль питания в столовой (снятие проб, контроль качества продуктов и нормы порций).
- Систематический контроль санитарного состояния учреждения.
- Просветительская работа с родителями и учащимися.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Компьютерами оснащены структурные подразделения: библиотека, кадры, кабинеты администрации, психолога и социального педагога. Компьютерный парк школы содержит 38 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- 38 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), все имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 6, учительских – 15
- Мультимедийных проекторов – 12
- Лазерных принтеров – 5
- МФУ – 5 (из них – 2 цветных лазерных)
- Интерактивных досок – 10
- Веб-камер – 6
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учреждение имеет необходимую материально-техническую базу для осуществления образовательной деятельности. Материально технические условия, созданные в учреждении, обеспечивают реализацию АООП, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям ФГОС. Образовательная деятельность ведется в здании начальной школы и школе-интернате. Территория школы по периметру имеет ограждение. Состояние материально-технической базы и оснащенности образовательного процесса оценивается как удовлетворительное. Здание и объекты учреждения частично оборудованы техническими средствами безбарьерной среды для передвижения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Учебные кабинеты оборудованы для учебных и коррекционно-развивающих занятий.
Для проведения занятий (индивидуальных и групповых) созданы специализированные кабинет, с необходимым набором оборудования, для коррекции развития обучающихся разной возрастной категории.
В школе имеется библиотека, со специальными учебниками и учебными пособиями обучающихся с умственной отсталостью. Все обучающиеся обеспечены учебниками.
Специальных приспособлений для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в спортивном зале и на стадионе нет.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации. При входе на крыльцо имеется пандус.
Имеется подъемник, поручни внутри помещений, приспособления для туалета специализированного назначения в образовательной организации есть.
Визуальная навигация – это не только правильно и грамотно оформленный холл и классы, это системное решение, которое позволяет визуально объединить разрозненную школьную среду. Навигация не просто дополняет интерьер помещения, а становится элементом визуальной коммуникации – языком, на котором помещение сообщается информация, необходимая для ориентации в пространстве. В школе представлена навигационная система в виде:
- Поэтажные планы и указатели направления
- Таблички на кабинеты
- Световые настенные табло
- Графические символы (пиктограммы)
- Обозначение функциональных зон
Созданы специальные условия питания - в школе функционирует столовая, обучащиеся обеспечены горячим питанием. Предоставляется бесплатное горячее 5 разовое питание для обучающихся с круглосуточным пребыванием и 3-х разовое бесплатное горячее питание для обучающихся групп продленного пребывания.
В КОУ "Полтавская школа-интернат" оборудован медицинский блок в соответствии с предъявляемыми требованиями, оказывается первичная медицинская помощь обучающимся.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база Школы оснащена: — электронной почтой; — выходом в Интернет; — функционирует официальный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерном классе.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
Имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).
В кабинетах учителя-логопеда, педагога-психолога имеются специальные технические средтсва обучения.
Жилые помещения в КОУ "Полтавская школа-интернат" приспособлены для отдельных категорий детей-ивалидов, здание имеет частичную доступность.
Фотографии

