-
О школе
Полное название организации: казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Полтавская адаптивная школа-интернат».
Сокращенное название организации: КОУ «Полтавская адаптивная школа-интернат».
Дата создания образовательной организации - 1987 год.
В школе - интернате обучаются дети, имеющие нарушение интеллекта, нарушения речи, нарушения опорно-двигательного аппарата, клинические психопатологические синдромы и т.д. В том числе дети-инвалиды, с которыми проводится лечение на регулярной основе. В КОУ «Полтавская адаптивная школа - интернат»» обучаются школьники в возрасте от 7 до 23 лет. Школа работает на круглосуточном режиме и имеет 8 классов - комплектов:
-начальная школа (2-4 классы) - 3
-основная школа (5-9 классы) – 5.
Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных учреждений и утверждённым годовым календарным учебным графиком КОУ «Полтавская адаптивная школа-интернат» на учебный год.
Учебный план рассчитан на работу:
-в режиме 5- дневной рабочей недели во 2-8 классах. Пятидневная рабочая неделя установлена в целях сохранения и укрепления здоровья, обучающихся, в соответствии с требованиями ФГОС. Продолжительность учебного года составляет 33 недели;
-в режиме 6 дневной рабочей недели в 9 классе, в соответствии с Базисным учебным планом специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (I вариант). Продолжительность учебного года составляет во 2-8 классах - 35 недель, в 9 - 34 недели.
Учебные занятия начинаются 1 сентября. Учебный год заканчивается в 9 классе - 25 мая; во 2-8 классах - 30 мая. Начало занятий в 8.30.
Продолжительность урока:
-во 2 - 9 классах по 40 минут.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней.
Для круглосуточного пребывания 59 воспитанников создано 6 групп. Плата за проживание в интернате не взимается. Обучающиеся, проживающие в интернате, находятся на полном государственном обеспечении.
История школы
С 1 сентября 1987 года казенное общеобразовательное учреждение Омской области «Полтавская адаптивная школа-интернат осуществляет обучение и воспитание детей с умственной отсталостью с целью коррекции отклонений в их развитии средствами образования и трудовой подготовки, а также социально-психологической реабилитации для последующей интеграции в общество.
Первым директором был назначен Передельский Александр Иванович. Под его руководством здание восьмилетней образовательной школы было переоборудовано в школу - интернат. На момент создания школы было укомплектовано 6 классов и 5 групп.
С 1988-2002 год школу возглавляла Ворстер Вера Петровна, целью её деятельности было улучшение материально-технической базы. За эти годы на территории школы развернуто крупное строительство: пристроены четыре мастерские, возведена теплица, гараж, овощехранилище, баня. Вера Петровна - деловой, предприимчивый руководитель, с современными взглядами, активной жизненной позицией, благодаря её хозяйской хватке, упорству и настойчивости существенно преобразилась школа.
2002-2018 годы: директором назначен Кучеров Виталий Сергеевич. При нём появился компьютерный класс, освоены средства по программам «Модернизация общего образования», «Энергосбережение», «Доступная среда». Выполнены работы по ограждению территории школы, для соответствия установленным требованиям к антитеррористической безопасности учреждений круглосуточного пребывания людей.
2019-2022 годы: школой руководила Алексеева Галина Ивановна. Охрана здоровья обучающихся - одна из основных задач, которые решала Галина Ивановна. Для оказания учащимся первой помощи была организована работа по созданию современного медицинского блока. Было выделено помещение, сделан евроремонт, приобретен стандартный комплект оборудования. В данное время имеется кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор для инфекционных и вирусных заболеваний. Также отремонтирован ряд других кабинетов.
В 2022 году под руководством Кучерова Виталия Сергеевича в школе проведён капитальный ремонт. Общий объем финансирования капитального ремонта здания и оснащения средствами обучения и воспитания КОУ «Полтавская адаптивная школа-интернат» составил 67,1 млн. руб.
В соответствии с проектной документацией и заключенным контрактом, были выполнены следующие виды работ: гидроизоляция, инъектирование, расшивка трещин по фасаду, усиление оконных проемов, ремонт наружной кирпичной стены, устройство отмостки, работы по ремонту фасада, работы в подвальном помещение, усиление фундаментов.
Также выполнены работы по ремонту коридора 2 этажа, комнаты детских инициатив, спортивного зала, столовой, сан.узла и душевой, по устройству подвесного потолка, работы по замене дверных блоков на 2 этаже, по монтажу оконных блоков.
Было приобретено следующее оборудование: звукоусиливающая аппаратура с комплектом акустических систем, экран для проектора, электронное пианино, компьютерное оборудование, мебель, спортивный инвентарь, учебно-демонстрационное оборудование, рельсовая система с классной и интерактивной доской, мебель в обеденный зал, жалюзи, учебное пособие, технологическое оборудование для пищеблока, посуда. Кроме того, была продолжена работа по обеспечению безопасности учреждения, школу оборудовали системами видеонаблюдения, пожарной сигнализации, оповещения. На организованном посту охраны установлены стационарный телефон с определителем номера, кнопка экстренного вызова полиции и система контроля управления доступом (арочный металлодетектор).
С 15.01.2023 года исполняла обязанности директора, а с 3.07.2023 назначена директором Демченко Лариса Александровна. Она приняла на свои женские плечи весь груз школьных проблем и успешно их решает.
Под её руководством реализовано два крупных управленческих проекта: проект «Школа Минпросвещения России» (направлен на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национально-культурных традиций) и проект «Современная школа» (направлен на обновление инфраструктуры, изменение содержания образования и повышение качества образовательного процесса по предметной области «Технология», способствующего дальнейшей успешно профессиональной ориентации учащихся.).
Самая главная ценность в деятельности всех директоров заключается в том, что наши руководители сумели сформировать стабильный, дружный, работоспособный, творческий коллектив. Сегодня коллектив нашего учреждения - это единое содружество, сплоченное годами, это замечательные педагоги, удивительные люди. Средний возраст - 50 лет. Весомый вклад в развитие Российского коррекционного образования внесли заместители директора Нечипоренко Светлана Владимировна, Хижняк Надежда Ивановна, Пекная Галина Ивановна. На протяжении десятилетий они учили коллег школы методически грамотно работать, оказывали начинающим педагогам содействие в адаптации к коллективу, поддерживали самые смелые инициативы в стремлении двигаться вперед и заниматься самообразованием, сплотили педагогический коллектив. В учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения используются современные технологии, инновационные проекты, укрепляется материальная база школы, внедряются новые программы.
Школа принимает активное участие в мероприятиях, организованных, Министерством и комитетом образования, институтом развития образования, занимает призовые места. Это: научно-практические конференции, педмарафон, конкурсы «Школа года», где занимали призовые места; «Учитель года» и «Воспитатель года», в них успешно представляли школу Андрющенко Вера Николаевна, Пекная Галина Ивановна, Стасюк Юрий Алексеевич, Тарануха Галина Викторовна, Бушуева Марина Викторовна, Шмырёва Татьяна Викторовна, Володина Елена Яковлевна.
Наблюдается рост профессионализма учителей и воспитателей. Из 32 педагогов 13 человек имеют высшую, 10 - первую квалификационную категорию.
С 2009 года школа входит в состав регионального инновационного комплекса «Образование детей особой заботы». В рамках этой деятельности педагоги учреждения оказывают методическую помощь учителям района и области в составлении учебных планов, тематического планирования, рабочих программ, консультативную помощь родителям, воспитывающим детей с ОВЗ; осуществляют сотрудничество с Ресурсным центром информатизации образования Полтавского муниципального района, РИАЦ, совместно проводят мероприятия: обучение педагогов, видеоконференции, мастер-классы; круглые столы и дистанционные веб-конференции; участвуют в работе Сетевого центра равных возможностей.
С 2020 года Школа является Ментором региональной инновационной площадки. Сертификат действителен до 2025 года.
Нам есть, чем гордиться:
- Алексеева Галина Ивановна и Полыгалова Галина Валентиновна дважды стали победителями конкурса лучших учителей РФ;
- Елена Яковлевна Володина и Светлана Владимировна Нечипоренко были занесены на Доску Почёта администрации Полтавского муниципального района;
- Демченко Лариса Александровна, Шмидт Елена Петровна, Полыгалова Галина Валентиновна, Шмырёва Татьяна Викторовна, Тарабунова Алёна Анатольевна, Алексеева Раиса Александровна, Бузоверова Надежда Алексеевна, Телегина Наталья Ивановна, Стасюк Юрий Алексеевич, Пащина Елена Ивановна, Эрлих Ирина Леонидовна, Зайцева Анна Егоровна, Шерстюк Марина Юрьевна, Клюх Марина Викторовна были занесены на Галерею Славы лучших педагогических работников образовательных учреждений Полтавского района;
- Учителя принимали участие в областном конкурсе «Педагог школы для всех» Алексеева Галина Ивановна; Тарабунова Алёна Анатольевна; Телегина Наталья Ивановна и социальный педагог Эрлих Ирина Леонидовна;
- Ежегодные Межрегиональные конкурсы «Открытый урок», «Открытое занятие», дипломы, сертификаты;
- Ежегодная областная олимпиада по профессионально-трудовому обучению «Моя профессия» среди обучающихся старших классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) – призовые места;
- Областной управленченский стартап-проект «Адаптивная школа онлайн» - 1 место; школьные проекты «Радужное лето», «Летний калейдоскоп»;
- Ежегодные областные фестивали «Все краски мира», «Преодоление», «Театральная весна» - руководители Полыгалова Галина Валентиновна, Клюх Марина Викторовна, Володина Елена Яковлевна, Бузоверова Надежда Алексеевна;
- Областные конкурсы на портале Сетевичок;
Много призовых мест школа получила за участие в областных и муниципальных районных соревнованиях под руководством Лыбина Виктора Викторовича.



Образование и формы обучения
Форма обучения - очная.
Нормативный срок обучения
- начальное общее образование - 9 лет.
Программа развития
Программа развития казенного общеобразовательного учреждения Омской области «Полтавская адаптивная школа-интернат» разработана на основе международных, федеральных законов и региональных нормативных актов.
Программа разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования, является управленческим документом и ориентирована на модернизацию материально - технической базы КОУ «Полтавская адаптивная школа-интернат» с учётом современной политики в сфере образования, социально-экономических реалий, с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ.
Программа включает описание цели, задач, а также указания на нормативное и правовое обеспечение. Кроме того, в программе отражены основания для разработки Программы, основные направления и мероприятия по развитию КОУ«Полтавская адаптивная школа-интернат». Определены основные механизмы реализации программы развития и ожидаемые результаты. Сформулированы критерии и показатели реализации программы развития - в соответствии с выделенными направлениями деятельности.
Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с учредителем программы развития образовательной организации.
В основу реализации Программы положен современный программно-проектный метод, сочетающий управленческую целенаправленность деятельности администрации и творческие инициативы со стороны рядовых сотрудников.
Программа отражает специфику функционирования организации с применением современного оборудования, в условиях обновлённой инфраструктуры. Это необходимо для обеспечения облика адаптивной школы не только по форме, но и по содержанию. Так, благодаря модернизации и, соответственно, обновлению материально-технической базы обеспечивается возможность повышения качества и доступности образования обучающихся с умственной отсталостью, включения этих детей в доступные для них виды деятельности, значимые для обогащения социального опыта, коммуникативных практик, освоения трудовых операций, что необходимо для успешной интеграции в сложную систему общественных отношений.
Планомерное обновление инфраструктуры адаптивной школы позволит усилить здоровьесберегающий компонент в системе её функционирования, с наибольшей долей эффекта осуществлять реабилитацию обучающихся с умственной отсталостью средствами образования, расширить спектр форм работы с участниками образовательно-коррекционного процесса, содействовать повышению профессиональной компетентности педагогического коллектива.
Цель. Создание условий для технического оснащения образовательно реабилитационного процесса, а также коррекционно-развивающего сопровождения обучающихся с умственной отсталостью.
Задачи.
Обновить оборудование и оснащение:
- мастерских для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионально трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям);
-помещений психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с инвалидностью;
- учебные кабинеты для организации качественного, доступного образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
- повысить качество образования за счет внедрения современных образовательных коррекционных технологий. формировать профессиональную, информационную, коммуникативную, общекультурную, социально-трудовую компетентности педагогов;
- оказывать консультативную и методическую помощь родителям (законным представителям) детей с ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам; совершенствовать бытовые, спортивно-оздоровительные.
Программа реализуется в 2023-2025 годы в зри этапа:
Организационно-ориентировочный (январь 2023-март 2023):
обсуждение Программы, выявление проблемы, на решение которой будет направлена программа, мониторинг актуального материально- технического обеспечения образовательного процесса, здоровьесберегающей среды, разработка Инфраструктурного листа.
Дорожной карты "Обновление материально-технической базы в адаптивных школах", составление Планов мероприятий по отдельным направлениям деятельности, постановка стратегической цели в области качества образования и воспитания, назначение ответственных лиц и сроков исполнения.
Основной этап (апрель 2023-декабрь 2023):
- повышение качества и обеспеченности доступности современного образования обучающимся с ОВЗ в рамках комплексной модернизации и развития образования, внедрение в практику работы школы новых педагогических и управленческих практик и моделей, реализация разработанных проектов, мониторинг и корректировка; - обновление оборудования и оснащение мастерских для реализации предметной области «Технология», учебных кабинетов, помещений психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работа с обучающимися с умственной отсталостью; формирование кадровых, информационных, материально- технических, социально-бытовых и культурно-досуговых ресурсов, внедрение современных коррекционных проектов, расширение инновационной деятельности, что обеспечит школе-интернату на длительную перспективу востребованность и конкурентоспособность на рынке образовательных услуг.
Аналитический этап (2024-2025):
предполагает обобщение накопленного опыта, анализ результатов, оценка эффективности, организация обсуждений результатов реализации программы, прогнозирование развития школы.
Фотографии

