КОУ «Полтавская адаптивная школа-интернат»
Омская область, р.п. Полтавка, ул. Новая, 3
  • Новости

    29 мая 2025 года в стенах нашей школы состоялся долгожданный выпускной вечер для учеников 9-го класса. Этот вечер стал символом завершения важного этапа школьной жизни и началом самостоятельного жизненного пути. Кажется, ещё вчера зазвучал последний школьный звонок, позади остались экзаменационные испытания и хлопоты подготовки к празднику. Но теперь наступил финальный аккорд девяти школьных лет: прощальный вечер среди близких друзей и дорогих педагогов. Повзрослевшие, ухоженные и одухотворённые молодые лица, исполненные грусти и радости одновременно, взволнованно поднялись на сцену для вручения документа об окончании школы. Наши выпускники показали себя не только отличниками учёбы, но и успешными спортсменами, победителями множества конкурсов и соревнований различного уровня, получив заслуженные награды и дипломы. Добрые слова напутствия прозвучали от директора школы для ребят, а тёплые слова благодарности, произнесённые самими выпускниками, стали прекрасным выражением признательности всему педагогическому коллективу. Учителя, родители, гости поздравляли ребят, звучали искренние пожелания успехов, благодарили, дарили цветы, подарки, шары и исполняли трогательные песни. Атмосфера вечера была наполнена эмоциями: слёзы счастья, радостные улыбки и радость встречи навсегда останутся в памяти всех присутствующих. Теперь начинается новая глава жизни, полная трудностей, надежд и открытий. Пусть удача сопутствует нашим выпускникам в любых начинаниях и жизненных ситуациях! Желаем ребятам успехов, ярких побед и уверенности в завтрашнем

    В Полтавской адаптивной школе обучающиеся 9 класса приступили к сдаче междисциплинарного экзамена по определению комплексной оценки предметных результатов. 27 мая 2025г. ребята выполнили итоговую комплексную работу, которая является частью междисциплинарного экзамена. Работа содержит ряд заданий по чтению (литературному чтению), русскому языку, математике и основам социальной жизни. Всего работа включает 16 заданий различных типов. При выборе содержания заданий учитывали показатели минимального и достаточного уровня достижений предметных результатов по предметным областям «Язык и речевая практика», «Математика», «Человек и общество» на конец обучения (IX класс), определенные ФАООП для обучающихся с УО (вариант 1). Результаты итоговой аттестации оценивались в форме "зачёт" или "незачёт". Экзаменационная комиссия оценила учебную подготовку выпускников и зафиксировала успешные результаты.

    В Полтавской адаптивной школе состоялось методическое заседание педагогов, занимающихся индивидуальным обучением. Перед педагогами выступила Алексеева Р. А., представив доклад на тему «Социализация детей с синдромом Дауна». Процесс социализации «солнечных детей», как подчеркнула выступающая, является достаточно трудным и требует особого внимания, понимания, терпения и чёткой структурированности повседневной жизни. Затем слово предоставили учителю Черниковой Н. А., которая поделилась результатами своей работы, посвящённой особенностям организации домашнего обучения детей с интеллектуальными нарушениями. По её мнению, помимо различных моделей образования, важна целостная система психолого-педагогической поддержки таких учеников. По завершении выступлений коллеги обменялись методическими разработками и идеями, полезными для индивидуальной работы с особыми детьми.

    Сегодня прошла торжественная линейка, посвященная Последнему звонку - традиционный праздник, знаменующий окончание учебного года. В прошлом школьные приключения, бесконечные уроки и воспитательные моменты. Последний звонок символизирует переход школьников на следующий уровень образования: для выпускников это начало пути к взрослой жизни и сдаче экзаменов. На празднике прозвучали поздравления от руководства школы и почётных гостей. Классный руководитель и воспитатели дали ребятам напутственные слова и пожелали успешной сдачи экзаменов. Праздник завершился под звуки последнего звонка, который стал символом прощания со школьными годами. Впереди у выпускников - подготовка к экзаменам и выбору дальнейшего пути.

    В школе прошло очередное заседание методического объединения учителей, на котором обсуждались актуальные вопросы образовательных практик. Нечипоренко С. В., представила опыт работы по теме «Формирование социальных компетенций у обучающихся с интеллектуальными нарушениями на уроках математики». В выступлении были рассмотрены условия для формирования у старшеклассников умений адаптироваться в современном мире. Светлана Владимировна обозначила используемые методические средства для коррекции высших психических функций школьников с нарушением интеллекта через урочную и внеурочную образовательную область. Особое внимание было уделено элементам практической и проектной деятельности на уроках математики. В результате представленного педагогического опыта Светлана Владимировна подчеркнула, что развитие жизненных компетенций у школьников с интеллектуальными нарушениями является важной задачей адаптивного образования. В выступлении Бузоверовой Надежды Алексеевны ключевое внимание уделено психолого-педагогическим особенностям и основным трудностям, с которыми сталкиваются дети с особыми образовательными потребностями при изучении русского языка, а также влиянию психологических факторов на процесс их социализации. Использование активных методов обучения, игровых технологий для повышения мотивации, индивидуальные, групповые формы работы, применение современных образовательных технологий в своей практической деятельности Надежда Алексеевна считает основой коррекционной работы в обучении детей с ООП. С различными формами актуализации познавательной деятельности на уроках биологии познакомила педагогов Шептицкая Ирина Николаевна. Она поделилась эффективными методиками, которые помогают учащимся лучше усваивать материал, развивают критическое мышление и интерес к предмету. Ирина Николаевна подчеркнула, что обучение детей с особыми образовательными потребностями начинается с изучения методической и профессиональной документации, с разработки Рабочей программы в соответствии с федеральными стандартами, а также требует индивидуального подхода. Она поделилась опытом использования дифференцированных заданий, визуальных опор и других приёмов, которые помогают таким учащимся чувствовать себя комфортно и уверенно на уроках биологии. Опыт каждого педагога ценен, представлен методически грамотно и будет иметь продолжение в практической деятельности коллег по повышению мотивации к учёбе и формированию жизненных компетенций школьников с нарушением интеллекта.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике