Новости
5 мая наши ребята приняли активное участие в поливе молодых сосновых саженцев, высаженных ранее — 25 апреля — в рамках масштабной экологической акции «Сад памяти», приуроченной к знаменательной дате — 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Акция была уникальной благодаря оригинальному замыслу: деревья были посажены особым способом, формирующим необычный геоглиф, образующий гигантскую надпись «80 лет Победы». Это первый подобный опыт в истории нашего района, ставший ярким символом памяти и уважения подвигу наших предков. Спасибо нашим мальчишкам 7 -9 классов!!!
25 апреля мы приняли активное участие в международной акции «Сад памяти», посвящённой 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Акция была направлена на сохранение исторической памяти и увековечение подвигов наших предков. Участники мероприятия посадили тысячу молодых саженцев сосны — символ стойкости и мужества народа-победителя. Особенностью акции стало создание уникального геоглифа: впервые в истории района деревья были высажены таким образом, что сложились в надпись «80 лет Победы». Благодаря активной гражданской позиции всех участников акция стала важным событием, объединившим поколения в общей благодарности героям прошлого.
Экологический марафон, приуроченный ко Дню Земли, празднуемому 22 апреля, в нашей школе прошел успешно! Участники окунулись в соревновательную атмосферу приключений и познавательных заданий. Мероприятие было открыто песнями «Маленькие лучики», «Зеленая весна» ансамблей 1-го и 3-го классов. Затем учащиеся, разделившись на группы и получив маршрутные листы, отправились в увлекательное путешествие по различным станциям, где проверили свои знания о флоре и фауне нашей планеты, проявили сообразительность и смекалку. Команды двигались по остановкам: 1. Остановка. "Веселая", на которой дети пели песню «С днем рождения» так, если бы они были: вороны, волки, лягушки, козы, куры; 2. Остановка. "Биологические фразеологизмы", дети разгадывали устойчивые выражения изображенные на картинке, пользуясь подсказками; 3. Остановка. «Найди верный ответ», где ребятам было необходимо найти неправильный факт в описании одного из 4-х животных; 4. Остановка. «Угадай животное», на этой станции ребятам озвучивали малоизвестные факты о животных, нужно было найти это животное на картинке. Например, знаете ли вы животное которое имеет около 25 000 зубов?! Наши ребята теперь знают, что это улитка!!! 5. Остановка. «Кто это?» учащиеся по описанию определяли о каком животном идет речь. 6. На остановке. «Экзотические фрукты» ребятам были предложены фото фруктов из разных стран, нужно было найти название каждого из них. На пути следования у детей были две обязательные остановки: 7. Заправка «Превращение», на которой ученики должны были изменить одну букву в предложенных словах, чтобы получилось дерево п. ЗУБ - ДУБ; 8. На СТО (станция технического обслуживания) «Бывали туристы» дети собирались в поход, из предложенных вещей нужно было выбрать самые необходимые. Пока жюри подводило итоги квеста и определяло победителей, участники совершали виртуальное путешествие по природным достопримечательностям мира, а также разгадывали загадки о природе. Победители и участники получили грамоты, но самое главное — дети сделали правильные выводы о том, что каждый наш поступок имеет значение, что мы можем сделать этот мир лучше, заботясь о природе, выбирая экологически чистые решения и поддерживая друг друга в стремлении сохранить нашу планету для будущих поколений.
С приходом весны природа оживает, и вместе с ней появляется желание сделать территорию чище и красивее. Весенний субботник - одна из традиций, которая объединяет коллектив школы и учеников ради цели - благоустройства школьной территории и прилегающих участков. 11 апреля наша дружная команда вышла на уборку территории. Мы привели в порядок прилегающую к школе территорию: убрали сухую траву, камыш и мусор. Работа была выполнена качественно благодаря стараниям всех участников. Взрослые и дети трудились бок о бок, не жалея сил. Маленькие школьники активно помогали, очищая листву возле здания начальной школы. Наши ребята также проявили заботу о ветеранах, очистив территорию около "Дома ветеранов" и аллею в Парке Славы. Впереди нас ждет еще много дел, ведь мы стремимся сделать школьную территорию красивой. Наша задача - создать пространство, где будет приятно находиться, наслаждаться свежестью зелени, красотой распустившихся цветов и яркой листвой. Благодарим каждого участника субботника за вложенный труд и энтузиазм!
Завершающим мероприятием Предметной недели естествознания стало участие старшеклассники во Всероссийском экологическом уроке «Вода России. Лаборатория чистой воды». С помощью демонстрации слайдов презентации и рассказа педагога учащиеся узнали о некоторых свойствах воды, о стандартах качества, видах загрязнения и задачах развития водохозяйственного комплекса России. Также ребят познакомили с этапами процесса инженерного проектирования. На небольшое время класс стал лабораторией, и школьники провели эксперимент, состоящий из нескольких этапов. Вначале ребята смоделировали загрязнение. В емкость с водой они по своему усмотрению добавили вещества- загрязнители, проводя аналогии с тем, что то или иное вещество может символизировать. Например, растительное масло может символизировать разлив нефти, краски - промышленное загрязнение и т. п. Зная, с какими загрязнениями придется встретиться фильтру, учащиеся сделали предположение о том, какие фильтрующие материалы понадобятся и в каком количестве. На основе своих предположений сделали «чертеж» фильтра. Следующим этапом стало конструирование фильтра и фильтрация воды. Проведя анализ и обсудив итоги эксперимента, ребята сделали вывод: «Загрязнить воду легче, чем её очистить!» Старайтесь не расходовать зря чистую воду. Ведь с одной стороны, вода - самое привычное и простое вещество, а с другой - самое необходимое и ценное!