КОУ «Полтавская адаптивная школа-интернат»
Омская область, р.п. Полтавка, ул. Новая, 3
  • Помощь в трудной ситуации

    Изображение помощь в трудной ситуации.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальный педагог - это специалист, который создаёт условия для успешной адаптации ребёнка в обществе. Создаёт благоприятные условия для развития детей, устанавливает связь между школой и семьёй, выявляет отклонения в поведении, конфликтные ситуации и своевременно оказывает помощь воспитанникам, способствует реализации прав и свобод ребенка, а так же выступает посредником между ребенком, семьёй, образовательным учреждением и органами власти.

    Главные задачи социального педагога

     1. Формирование у обучающихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.

     2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

    3. Профилактика правонарушений среди подростков.

    4. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.

    5. Организация целевого досуга обучающихся.

    6. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

    7. Осуществление и защита прав ребёнка, профилактика насилия и  жестокого обращения с несовершеннолетними.

    Направления работы

    1.Проверка посещаемости занятий.

    2.Охрана и защита прав несовершеннолетних.

    3.Составление социального паспорта семей учащихся.

    4.Изучение условий жизни и развития детей, планирование результата социально-педагогической работы.

    5.Профилактические беседы с «трудными» учащимися и их родителями.

    6.Помощь в развитии индивидуальных способностей учащихся.

    7.Взаимодействие с органами ОМВД, ПДН, КДН и ЗП, КЦСОН, отдел опеки и попечительства, ЦРБ(наркологический кабинет).

    8.Участие, работе Совета профилактики, административных совещаниях, педсовета.

    9.Работа с социально-неблагополучными семьями.

    10.Социально-правовое просвещение обучающихся и их родителей, профилактика конфликтов, правонарушений.

    Социальный педагог

    Жага Екатерина Сергеевна.
    Жага Екатерина Сергеевна
    Социальный педагог, учитель надомного обучения

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Главной целью психологической службы является создание таких условий, при которых дети будут социализированы и обучены, независимо от состояния здоровья.

    Также целью деятельности психологической службы является создание и обеспечение оптимальных условий для успешной адаптации, гармоничного психического развития  и овладения знаниями обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей на протяжении школьного обучения. Охрана здоровья и развития личности детей, повышение психологической культуры их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.

    Поставленная цель достигается посредством реализации следующих задач:

    • Диагностировать и проводить коррекцию познавательных процессов и межличностных отношений учащихся с ограниченными интеллектуальными особенностями, определять уровень ближайшего развития ребенка.

    • Развитие познавательной, эмоционально-личностной и социальной сферы жизни и самосознания обучающихся в соответствии с их индивидуальными особенностями.

    • Создание условий для активного усвоения и использования школьниками и педагогами социально-психологических знаний в процессе обучения, общения и личностного развития.

    • Повышение адаптивных возможностей личности, профилактика отклоняющегося поведения у детей и подростков школы-интерната, работа с детьми группы-риска.

    • Привлечение родителей к активному участию в развитии, воспитании и обучении детей.

    • Организация работы по психолого-педагогическому сопровождению учащихся 1-9 классов.

    • Проведение игровых, тренинговых и коррекционно - развивающих занятий, организация групп по направлениям.

    Основные направления работы

       1. Психологическая диагностика.

    В начале и в конце учебного года со всеми обучающимися проводится психологическая диагностика с целью получения объективных данных о состоянии психических процессов и всех сфер развития детей, а также для возможности сравнить результаты до и после проведенной психологической работы педагогов. Диагностика осуществляется путем использования различных психологических методик, а также наблюдения за детьми во время учебной и свободной деятельности, как в группе, так и индивидуально. В это направление входит следующая работа:

    • Первичная и заключительная диагностика вновь прибывших в школу учащихся с целью получения объективных данных.

    • Диагностика личностных качеств учащихся, состоящих на внутришкольном учете и в ПДН: проведение бесед, наблюдение во внеурочное время, составление карты наблюдений Д.Скотта.

    • Определение уровня школьной мотивации.

    • Определение состояний (по Айзенку).

    • Диагностика адаптации учащихся 5-х классов.

    • Проведение диагностик в рамках реализации программы по формированию жизнестойкости.

    • Диагностика профессиональных предпочтений.

     2. Психологическая профилактика.

    В течение учебного года  педагог-психолог принимает участие в заседаниях ППк. На каждого обучающегося в начале и в конце года подготавливается представление ППк, отражающее все особенности ребенка, а также динамику его развития. Совместно с педагогами и специалистами принимается решение о наиболее эффективной форме дальнейшей работы с каждым конкретным обучающимся. Работа в этом направлении включает в себя:

    • Работу Совета профилактики школы, заседаний при директоре школы с обсуждением учащихся, склонных к правонарушениям, и приглашением родителей.

    • Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на учете, пропускающими занятия без уважительной причины, совершающими правонарушения.

    • Совместная с социальным педагогом работа по профилактике правонарушений среди подростков по плану школы.

    • Индивидуальные беседы с учащимися по профилактике употребления алкоголя, наркотиков, табачных изделий «Свобода от вредных привычек», «Признаки здоровья», «Моя жизнь - моя ответственность» и др.

    • Оказание помощи учителям в плане психопрофилактики поведения (по запросу учителя).

    • Участие в работе психолого-педагогического консилиума, оказание помощи администрации школы в подготовке вопросов на ПМПК.

     3. Коррекционно-развивающая работа.

    В течение учебного года с обучающимися проводится индивидуальная, подгрупповая и групповая коррекционно-развивающая работа. Работа ведется в соответствии с возрастными и индивидуально-типологическими особенностями, а также состоянием соматического и нервно-психического здоровья, способствует интеллектуальному, личностному, эмоциональному развитию, овладению жизненными компетенциями и адаптации детей в современном социуме. Работа в этом направлении подразумевает:

    • Групповые коррекционно-развивающие занятия педагога-психолога с учащимися в рамках ФГОС 1-4 классов.

    • Адаптацию учащихся 5 класса.

    • Профилактические занятия по предупреждению правонарушений среди учащихся (работа с группой риска).

    • Тренинговые занятия по формированию жизнестойкости «Жизнь прекрасна, не потрать ее напрасно!».

    • Индивидуальные занятия с применением арт-терапии с проблемными детьми и детьми-инвалидами.

    • Работу консультативно-диагностического пункта «Ранняя помощь».

    • Работу консультационного пункта для родителей в рамках регионального проекта «Поддержка семей, имеющих детей».

    • Занятия с элементами тренинга по профессиональному определению «Мой выбор».

     4. Консультационная и просветительская деятельность.

    Данная работа ведется со всеми участниками образовательного процесса:

    • с воспитанниками;

    • с педагогическим составом и специалистами (тренинги, индивидуальные консультации, методические семинары, доклады и сообщения о проведенной психологической работе);

    • с родителями обучающихся (индивидуальные беседы и встречи с родителями дезадаптивных учащихся, индивидуальные консультации по  запросу классных руководителей и родителей, выступление на классных родительских собраниях по запросу).

        5. Организационно-методическая деятельность.

    В рамках этого направления педагогом-психологом осуществляются следующие виды деятельности:

    •составление перспективного плана на год;

    •ведение текущей документации (журналов посещения занятий и консультационной деятельности, обработка диагностических методик, заполнение диагностических карт, написание характеристик и представлений ПМПк, составление планов, отчетов, графиков, опросников и анкет по запросу администрации, написание аналитических справок по результатам исследований);

    •подготовка презентаций и выступлений на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, дне открытых дверей, совместных мероприятиях по обмену опытом с педагогами других учреждений;

    •обучение на различных курсах повышения квалификации, а том числе на базе Института развития образования Омской области;

    •разработка рекомендаций для родителей и педагогов по эффективному взаимодействию с детьми, а также примеров методик и упражнений для домашнего использования с целью коррекции когнитивных процессов детей;

    •изготовление пособий к занятиям и оборудование кабинетов;

    •регулярное участие в научно-практических семинарах, марафонах и конференциях, связанных с обучением и развитием детей с ОВЗ.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    1.Консультирование и просвещение педагогов.
    2.Консультирование и просвещение родителей.
    3. Консультирование и просвещение обучающихся.

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. 

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    •    организовать эффективный процесс обучения школьников;
    •    построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    •    осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Попова Анна Сергеевна.
    Попова Анна Сергеевна
    Педагог - психолог, воспитатель ГПД.

    Служба школьной медиации

    Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, учащихся.В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    1.Разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ).

    2.Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг-друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений.

    3.Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.

    4.Способствовать уровню коммуникативных навыков подростков.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    В случае добровольного согласия сторон, ведущий программы проводит примирительную встречу, на которой обсуждается следующие  вопросы:

    • каковы последствия ситуации для обеих сторон;
    • каким образом разрешить ситуацию;
    • как сделать, чтобы этого не повторилось.

    При необходимости составляется план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1.  Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации и стремятся ее разрешить;
    2. Сторонам больше 10 лет;
    3.  Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет по профилактике, обсуждение на классном часе, в полицию и т.п.).

    Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в будущем.

    Безопасность в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха за свою жизнь, знание того, что никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в школьном коллективе, помощь и забота старших учащихся о младших, взаимопонимание между взрослыми и детьми.

    Безопасность в школе – это когда родители спокойны за своего ребенка, уверены, что ему ничего не угрожает.

    От каждого из нас зависит, будет ли наша школа безопасной. Это, наверное, трудно, но все вместе, каждый своим личным примером может сделать нашу школу безопасной.

    Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

    На встрече выполняются следующие правила

    1. Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    2. На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    3. Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    4. Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Должность уполномоченного по правам ребенка в Омской области области учреждена в соответствии с Уставом (Основным Законом) Омской области в целях обеспечения гарантий государственной защиты прав и свобод ребенка, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. 

    Уполномоченный по правам ребенка в Омской области:

    Степкина Елизавета Евгеньевна
    Телефон приемной: 8(3812) 35-71-05
    Адрес электронной почты: rebenok@omskportal.ru  

    Старший референт (помощник Уполномоченного):

    Дорожкина Ирина Ильинична

    Телефон приемной: 8(3812)35-71-06
    Адрес электронной почты: rebenok@omskportal.ru

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике